Новгородская область во второй раз приняла финал российского автомобильного ретро-ралли

16 сентября 2019 14:23

В Новгородской области завершился финальный этап Кубка Российской автомобильной федерации по ралли на классических автомобилях. Участники преодолели дистанцию 134 километра. Маршрут проходил по территории Великого Новгорода и Новгородского района.

Такие автомобили сегодня на обычной трассе можно встретить едва ли. Но в самом центре Новгорода развернулся настоящий музей под открытым небом – 20 экипажей из разных уголков страны готовы стартовать «к истокам Руси». Такой лозунг в этом году получили соревнования за Кубок Российской автомобильной федерации. Участником предстояло проехать буквально по следам варягов. Разумеется, заранее путь Рюрика не разглашался.

«У них есть дорожная книга и ноутбук, где символами все это представлено. Есть всего лишь несколько адресов. Например, Хутынский монастырь, Юрьевский монастырь, и как двигаться между ними – это секрет и искусство штурмана провести пилота по это трассе без ошибок», – отметил секретарь Кубка Российской автомобильной федерации по ралли на классических автомобилях Евгений Сорока.

Самый молодой штурман на «Ралли – 2019» Кристина Никулина. Ей всего 14 лет, но в дороге провела уже чуть ли не половину жизни. Подсказывать маршрут, рассчитывать скорость и каждый удобный поворот сегодня может с закрытыми глазами.

«Папа в 2015 году купил запорожец «Ялта – 965». И как-то нас втянул один человек в это, предложил поехать. Потом у меня появилось стремление к этому, какая-то тяга и начали ездить и участвовать», – вспоминает участница Кубка Российской автомобильной федерации по ралли на классических автомобилях Вероника Никулина.

Верный спутник Кристины, кончено, папа Максим. По его мнению, показать детям, на каких машинах приходилось ездить еще каких-то 30 лет назад, – дорого стоит. Да и для взрослых – только самые теплые воспоминания.

«Это «Жигули ВАЗ -2103» 1981 года. Цвет – золотистая охра. Именно на такой меня учили водить», – поделился Максим Никулин.

Интересно, что на ралли съехались автомобили не только отечественного производства, но и бывалые иностранцы. «Мерседесы» и «ягуары» сильно выделяются на общем фоне. Но, как уверяют водители, когда под капотом больше 200 лошадиных сил, жизнь приобретает совсем другие краски.

– Это Ягуар ХДС. 1983 года производства. Мой ровесник.
– Откуда он у вас, расскажите?
– Это автомобиль из Англии. С правым рулем, все, как должно быть.
– Сами красили, реставрировали?
– Нет, он в оригинальном состоянии.

Но большее внимание публики все-таки привлекали автомобили с левым рулем и с российской пропиской. Самый старый и уважаем участник Павел Абсалямов, а вернее его «Победа» 1950 года производства. Эту машину когда-то приобрел дедушка Павла. Сегодня автомобиль – настоящая семейная реликвия, которую иногда показывают публике. За внешним видом следить не так сложно, а вот то, что под капотом требует особого внимания. Движок не меняли ни разу в жизни.

– Ну как?
– Я, честно говоря, как девочка, не разбираюсь. Но в чем по-вашему особенность?
– Он полностью оригинальный.
– Отличается от современных автомобилей, которые сейчас производят?
– Менее прихотливые, нет никакой электроники и систем, – отмечает Павел Абсалямов.

От Софийской площади автомобили стартовали по очереди. Перед этим пройдя, так называемый слалом.

Конечная точка маршрута – картодром в Юрьево. По новгородским дорогам экипажам удалось преодолеть больше 130 километров.

Серафима Карша

Оставить комментарий

Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.

Наша редакция уважает ваши непредвзятые точки зрения. Просим вас проявлять уважение друг к другу, к авторам и героям наших материалов. Оставляйте комментарии в рамках законодательства РФ. Редакция оставляет за собой право удалять комментарии, которые, как мы считаем, не соответствуют теме и тону обсуждения, принятому у нас на сайте.

Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором. Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.

Другие новости