Новгородское областное телевидение
19 июля 2018
06:32:20
16+
Слушать Радио-53
комментарии
Газета "Новгород" от 28 июня 2018 года, I-ая страница, рубрика "Короткой строкой": "Дума Великого Новгорода вчера приняла изменения в бюджет-2018 и на плановый период 2019 и 2020 годов. Основная...
Спасибо за фестиваль, ЛЕНИН ЖИВ и остался доволен!
а повтор можно где-нибудь посмотреть?
Мы в соцсетях

Теплоход «Господин Великий Новгород» готовят к походу Кронштадт - Севастополь

История теплохода «Господин Великий Новгород» насчитывает уже больше 60 лет. За это время он успел ни раз оказаться на больших волнах и пережить ни одно приключение. Под опеку «Морского центра капитана Варухина» судно попало в 1997 году. Тогда, как вспоминают моряки, на реконструкцию и восстановление ушло немало времени и сил. С тех пор ремонт и замена всего самого необходимого – обязательная традиция каждой пятилетки. В этом году особое внимание удели подводной части корабля – наружная облицовка, внутренний набор корпуса. Все требует детальной проработки.

Аркадий Варухин, заместитель директора «Морского центра капитана Варухина», рассказал: «Дефектный материал, по нормативам он не прошел по своей толщине. Мы брали с запасом его, потому что мы хотим более безопасно плавать. Даже толщину, которая проходит по нормативам, мы все равно берем на уменьшение, больше вырезаем».

Это, к слову, одно из главных правил наших моряков. Ведь даже если специалисты технического контроля без проблем пропускают установленные нормативы, подопечные капитана Варухина все равно подходят к ремонту самым строгим образом. Например, толщина этого металлического покрытия по меркам наших кюмовцев должна быть ровно 10 миллиметров. И ни каплей больше.

«Здесь уже поменян набор, можете посмотреть, как выглядит новый набор. И вот уже подгоняется лист», – объясняет Аркадий Варухин.

Работа кипит и в цехе по ремонту винторулевого комплекса. Винты, гребные валы – все то, без чего судно не сможет сдвинуться с места. Все мелкие детали, состояние корпуса и возможные дефекты внимательно проверяются специалистами. В руках слесаря Алексея горелка и будущий трос теплохода. С виду ничего трудного. Однако, это один из важнейших элементов судна.

Алексей Малахов, слесарь «Новоладожского Судоремонтного завода»: «Заплетать надо, чтобы не распустилось ничего. Сложно. Это один такой, его с двух сторон надо заплетать».

В этом году, труды специалистов направлены только на наружную часть теплохода. Сердце корабля трогать не будут. Все механизмы сохранились в отличном состоянии, поэтому требуют лишь небольших доработок.

Михаил Петров, сменный капитан теплохода «Господин Великий Новгород», рассказал: «В основном идут забортные работы. Это замена клапанов, как я уже сказал, трубопроводов. Это такие больше работы».

Нужно сказать, что такой особый контроль неслучаен. В этом году, «Господин Великий Новгород» не просто проходит обязательный ремонт, а готовиться , что называется к большим делам – выходу в открытое море.

Корреспондет Серафима Карша: «Уже через пару недель «Господин Великий Новгород» вернется домой. А уже в 2019 году его ждет большое путешествие из Кронштадта в Севастополь. Более 100 юных моряков пройдут через всю страну, чтобы на собственном опыте узнать, какой трудной и прекрасной бывает морская жизнь».

Такое путешествие займет немало времени, почти 2 месяца. На ремонт же и подготовку судна ушло 12 миллионов. Поэтому ударить в грязь лицом морякам никак нельзя. Впрочем, сами кюмовцы в успехе большого плавания не сомневаются.

Комментариев: 0

Наша редакция уважает ваши непредвзятые точки зрения. Просим вас проявлять уважение друг к другу, к авторам и героям наших материалов. Оставляйте комментарии в рамках законодательства РФ. Редакция оставляет за собой право удалять комментарии, которые, как мы считаем, не соответствуют теме и тону обсуждения, принятому у нас на сайте.

Кроме того, вы можете обсуждать все новости «Новгородского областного телевидения» в официальных группах социальных сетей: Вконтакте, Фейсбук и твиттер

Смотрите также