Новгородское областное телевидение
18 июля 2019
00:16:43
16+

В Тесово-Нетыльском готовят железнодорожную технику к военно-историческому фестивалю «Забытый подвиг»

А в Тесово-Нетыльском железнодорожную технику готовят к очередному военно-историческому фестивалю “Забытый подвиг”. Он состоится 25 мая. В преддверии события здесь проходят субботники.

Вид на тесовскую узкоколейку из тепловоза ТУ-2 впечатляет. Построен транспорт еще в далеком 1971 году, а работает по-прежнему – без нареканий. Со своей задачей техника справлялась на «отлично» и в молодости. До 2013 года перевозила торф в Тверской области. После, когда узкоколейные железные дороги окончательного исчезли с маршрутов, «старичка» отправили на пенсию уже в наши края.

«Позднее, после разборки дороги, он был нами выкуплен и привезен сюда. Собственно говоря, с этого тепловоза началось бурное развитие музея и поиск экспонатов по всей России», – рассказал директор музея «Тёсовской узкоколейной железной дороги» Алексей Помигуев.

Сейчас таких экспонатов в музее Тёсовской узкоколейной железной дороги больше 40. Многие, теперь уже редкие экземпляры техники, руководству приходится выкупать самостоятельно, но есть и подарки от РЖД. Например, позади тверского тепловоза – 2 вагона ПВ-40. Подарок от Российских железных дорог долго реставрировали и теперь он с нетерпением ждет своих пассажиров. И это не единственная новинка предстоящего фестиваля 2019 года. С другой стороны дороги притаилось еще 2 вагона, но уже немецкого производства. Один из Калининграда, а другой – много лет прождал своего часа в тупике самой длинной ж/д дороге Архангельской области.

«Для обывателя это, конечно, критическое состояние. Но на самом деле сохранность его довольно высокая. Внутри остались еще немецкие станки и много оригинального немецкого оборудования», – добавил Алексей Помигуев.

К фестивалю «Забытый подвиг» готовятся не только новые экспонаты, но и те, что уже не раз радовали зрителей. В этом году помочь в этом деле приехало много волонтеров из Петербурга. С собой захватили качественную финскую краску. Для того, чтобы немецкий грузопассажирский вагон полностью соответствовал своей эпохе, необходимо качественное покрытие и, что самое главное, достоверный цвет. Во времена войны и в послевоенные годы цветовая гамма была стандартной – красно-коричневой. С тех пор изменилось многое, в том числе и методика покраски.

«Основная методика, она уже с 30-х годов прошлого века, – это краскопультом. Самая производительная. Это вот с пневматическим распылением. Краской так красили большие поверхности. Вагоны выпускались серийно», – рассказал волонтер Сергей Ковалев.

Корреспондент Серафима Карша: «В местных реалиях на смену краскопульту приходит обычная стремянка и кисточка. Так что даже самые труднодоступные и высокие участки прокрашиваем вручную, чтобы не пропустить ни сантиметра».

На подготовку остается все меньше времени. Фестиваль отгремит уже 25 мая. Зрители смогут не только познакомиться с исторической частью, но и в буквальном смысле ощутить забытое на себе. Зайти в старые пассажирские вагоны или прокатится на дрезине с двигателем от советского мотоцикла.

Добавьте НТ в свои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.
Комментариев: 0

Наша редакция уважает ваши непредвзятые точки зрения. Просим вас проявлять уважение друг к другу, к авторам и героям наших материалов. Оставляйте комментарии в рамках законодательства РФ. Редакция оставляет за собой право удалять комментарии, которые, как мы считаем, не соответствуют теме и тону обсуждения, принятому у нас на сайте.

Кроме того, вы можете обсуждать все новости «Новгородского областного телевидения» в официальных группах социальных сетей: Вконтакте, Фейсбук и твиттер

Смотрите также
комментарии
Будущее медицины, безусловно, за такими мобильными передвижными комплексами. Высокотехнологичная медицина приходит в самые отдаленные населенные пункты.
Уважаемая редакция, объясните пожалуйста, почему Вы в своём репортаже ничего не сказали во все услышание о том, что одновременно с осуждением Кирбая за мошенничество в сфере предпринимательской...
....работы на двух участках улицы Кочетова. Но самое неприятное, что самый плохой участок на Кочетова средний, его ремнтировать не собираются. Кто и как определял участки для ремонта??????
StopPestInfo.com - эффективные советы по избавлению от грызунов и насекомых.
Мы в соцсетях