Новгородское областное телевидение
22 сентября 2019
05:08:06
16+

24 мая штурмовик Ил-2 совершит демонстрационные полеты в Великом Новгороде

Завтра штурмовик Ил-2 совершит демонстрационные полеты в Великом Новгороде. Планируется, что с 13 до 14 часов он пролетит вдоль реки Волхов у новгородского кремля.

Ил-2 – самый массовый боевой самолет в истории авиации. Всего их было выпущено более 36 тысяч. Ил-2 принимал участие во всех театрах военных действий Великой Отечественной войны. В настоящее время во всем мире существует лишь два рабочих экземпляра штурмовика. Один из них должен был порадовать своим полетом новгородцев еще 9 мая, но, увы, из-за погоды не успел.

Главная особенность легендарного Ил-2 в том, что его броня включена в силовую схему планера самолета. Она полностью защищала двигатель и пилота от попаданий. Её вес составлял 780 килограммов. Из-за такой брони немецкие летчики прозвали Ил-2 «бетонным самолетом». Изначально Ил-2 конструировался двухместным, но по указанию верховного руководства Ильюшин был вынужден переделать его в одноместный. Из-за отсутствия стрелка задняя часть самолета оставалась незащищенной, что и стало причиной неоправданно больших потерь этих самолетов в первый год войны. Когда поняли, что стрелок в Ил-2 необходим, вносить существенные изменения в конструкцию было уже поздно.

Руководитель проекта «Крылатая память Победы» Борис Осетинский: «Бронекорпус заканчивается там, где начинается кабина стрелка. Стрелок был практически ничем не защищен, это куски фанеры, здесь плексиглас, и стрелок открыт для любых попаданий».

Данный экземпляр легендарного штурмовика был подбит в 1943 году на территории Мурманской области во время штурмовой атаки на вражеский аэродром Луостари. При осмотре самолета на нем насчитали 84 пулевых отверстия и несколько попаданий от снарядов. Один из них попал в патронный ящик. Экипажу повезло: снаряды не детонировали. Еще одно попадание пришлось на баллон с воздухом, из-за этого пилот не мог выпустить шасси и был вынужден совершить жесткую посадку на лёд озера. Летчик со стрелком спаслись, а самолет, проломив лед, пошел ко дну, где и пролежал до 2012 года. Сохранился штурмовик на удивление хорошо, была утрачена лишь задняя часть, сделанная из дерева. Реставраторы оставили на корпусе многочисленные отверстия от попаданий, но некоторые элементы все-таки пришлось заменить.

Руководитель проекта «Крылатая память Победы» Борис Осетинский: «Сейчас обшивка достаточно ровная и гладкая. Когда мы самолет подняли, обшивка была в хорошем состоянии, но мы её не смогли использовать, потому что она была раскроена или детьми, или женщинами: были неровности, нахлест по движению воздуха».

Если погода позволит, то легендарный штурмовик уже завтра пролетит над центром города. По плану полет должен пройти с 13:00 до 14:00. А в субботу, 25 мая, самолет примет участие в фестивале «Забытый подвиг – Вторая Ударная армия» в поселке Тесово-Нетыльский.

Артем Забралин

Добавьте НТ в свои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.
Комментариев: 0

Наша редакция уважает ваши непредвзятые точки зрения. Просим вас проявлять уважение друг к другу, к авторам и героям наших материалов. Оставляйте комментарии в рамках законодательства РФ. Редакция оставляет за собой право удалять комментарии, которые, как мы считаем, не соответствуют теме и тону обсуждения, принятому у нас на сайте.

Кроме того, вы можете обсуждать все новости «Новгородского областного телевидения» в официальных группах социальных сетей: Вконтакте, Фейсбук и твиттер

комментарии
"Среда жизни" должна быть средой НАШЕЙ жизни. Обращались в Администрацию за помощью об асфальтировании двора д.16, ул. Менделеева. Получили типовой ответ о необходимости приватизации территории,...
существуют ГОСТ Р 52766-2007,ГОСТ 32944 2014 — пешеходные переходы,где указано что минимальное расстояние между пешеходными переходами составляет 50 м.
Что значит - "отразится в квитанциях"? У нас же плата за отопление, равномерно распределяется на весь год, независимо от того - топят или нет?
StopPestInfo.com - эффективные советы по избавлению от грызунов и насекомых.
Мы в соцсетях