Общественники оценили доступность городской среды для людей с ограниченными возможностями здоровья

05 июля 2021 10:58

Великий Новгород активно ремонтируется, чему нельзя не радоваться. Но иногда после окончания работ по привычному маршруту становится трудно пройти, не говоря уже о том, чтобы проехать, скажем, на инвалидной коляске. В нашу редакцию обратился новгородец, для которого поход в магазин превращается в сплошное преодоление препятствий.

Корреспондент Анна Вихрова: «В нашем распоряжении оказалось видео от одного из новгородцев, который передвигается на коляске с электроприводом. Мужчина пытался доехать до магазина от своего дома. И, как оказалось, невозможно сделать это без посторонней помощи».

«Попробую заехать. Всё. Я уперся. Без посторонней помощи мне не заехать сюда вообще».

Съехать с высокого поребрика тоже проблематично. Гипотетически коляска с него, конечно, спрыгнет, но могут пострадать колёса, которые не рассчитаны на такие трюки. По следам этого маршрута на Кочетова прошла комиссия из представителей федеральной и региональной общественной палаты

«Мы померили, здесь вместо максимальных 1,5 сантиметров, у нас получилось 4,5. И надо понимать, что светофоры достаточно короткие. И вот эти гонки на выживание никому не нужны», – подчеркнул член Общественной палаты Российской Федерации Артём Кирьянов.

По ГОСТам высота поребрика должна быть от 0,5 до 1,5 сантиметров. Эти нормативы ввели еще в 2012 году. При ремонте и реконструкции улиц подрядчики, как правило, стараются привести переходы к стандарту, но в Новгороде хватает мест, которые становятся полосой препятствий для маломобильных граждан, не говоря уже о велосипедистах или владельцев самокатов.

«Это плановая работа, которая будет заключаться в приведении в порядок в рамках содержания дорог. Будет сделан некий список, и уже планово с той компанией, которая выиграет аукцион на содержание работ в следующие года, они будут это планово делать», – рассказал член общественной палаты Новгородской области Евгений Козлов.

Члены общественной палаты пояснили, что эта проблема ни одного года, в лучшем случае на создание безбарьерной среды уйдет несколько лет. И не каждому муниципалитету в рамках своего бюджета это под силу. Артём Кирьянов, член общественной палаты Новгородской области, говорит о том, что нужна связка между двумя федеральными проектами: безопасные и качественные дороги и доступная среда. В этом случае процесс может ускориться.

Анна Вихрова

Оставить комментарий

Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.

Наша редакция уважает ваши непредвзятые точки зрения. Просим вас проявлять уважение друг к другу, к авторам и героям наших материалов. Оставляйте комментарии в рамках законодательства РФ. Редакция оставляет за собой право удалять комментарии, которые, как мы считаем, не соответствуют теме и тону обсуждения, принятому у нас на сайте.

Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором. Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.

Другие новости