Сегодня в Пестове прошла встреча с участием предпринимателей по поводу моста через реку Молога

19 апреля 2024 20:30

Мост через реку Молога в Пестове закроют для грузовых автомобилей с 22 апреля. Переправа находится в федеральной собственности. Упрдор «Россия» заявил о начале капитального ремонта аварийного моста. Сегодня в Пестове прошла встреча с участием представителей дорожных организаций, местной власти и предпринимателей.

Анна Вихрова, корреспондент: «200 метров – это много или мало? Кажется, что расстояние совсем небольшое, но эти 200 метров аварийного моста через реку Молога стали настоящей проблемой. Сооружение ввели в эксплуатацию в 1964 году – оно единственный вариант проезда через реку на десятки километров вокруг»

Мост делит населенный пункт на две части: и жители Пестова, и все городские службы также не могут обойтись без этой переправы. Коммерсанты везут лес, металл, стройматериалы – это главная артерия для местных предпринимателей и для компаний из соседних областей. В марте Упрдор «Россия» сделал очередной анализ конструкций моста и выявил прогрессирующие деформации пролетных строений. В итоге с 22 апреля аварийный объект будет закрыт для грузового транспорта.

Денис Виноградов, председатель совета предпринимателей в Пестовском округе: «Он давно находится в аварийном состоянии, здесь и радость, и горечь. Радость, что наконец-то реализуют этот проект и у нас будет новый мост. Пускай и через 3 года. А боль – это то, что его закрывают – это основная связь с Вологодской областью, с которой мы сотрудничаем по всем пиломатериалам»

Пути объезда для фур уже подготовлены. Сейчас, чтобы попасть из Боровичей в Вологодскую область, например, в Устюжну достаточно проехать через Пестово по мосту и сразу двинуться на северо-восток. От Пестово до Устюжны расстояние 51 километр. Но, после закрытия для большегрузов моста через реку Молога, фуры будут поворачивать на северо-запад и ехать сначала по региональной трассе до границы с Вологодской областью, потом до Вологодской деревни Избоищи, а оттуда поворачивать на федеральную трассу А114 и уже с неё сворачивать в Устюжну. Расстояние около 200 километров.

Часть пути большегрузов пролегает через дороги Новгородской области, на которых сейчас действуют весенние ограничения по весу фур.

Артем Литвинов, заместитель начальника ГОКУ «Новгородавтодор»: «Они введены на месяц в основной части муниципалитетов с 1 апреля по 30. И в связи с погодными условиями в Хвойнинской и Пестовском районах с 15 по 14 мая включительно. На сегодня мы осуществляем контроль на 22 площадках: постами мобильными весогабаритными, а также у нас функционируют три автоматических пункта весового контроля. Дополнительно мы осуществляем мониторинг, чаще патрулируются маршруты, смотрят дефекты для оперативных принятий мер»

Возможные дефекты будут устранять подрядчики в рамках контрактов по содержанию региональных муниципальных дорог. На встрече с пестовскими предпринимателями были разъяснены нюансы закрытия моста. Передвигаться здесь можно будет только легковому транспорту и спецтехнике, которая обеспечивает функционирование жизни города: это скорые и пожарные автомобили, школьные автобусы, мусоровозы.

До 1 октября – пока не будет построен временный мост будут работать специальные габаритные ворота, машина выше двух метров 80 сантиметров здесь не проедет. Спецтехнике ворота будут открывать. В 2020 году мост перешел в федеральную собственность, и он был сразу взят в работу. Но было необходимо пройти все этапы до начала ремонта, в том числе и проектирование. Еще один момент – как пояснили в Упрдоре, финансирование на возведение временного моста идет только в одном контракте с началом ремонта основной переправы. Поэтому построить сначала временный мост, а потом начать ремонт главного было невозможно.

Иван Лищишин, заместитель начальника ФКУ Упрдор «Россия»: «В рамках одной проектной работы были выполнены и изыскательские работы. На основании чего был разработан проект, он прошел государственную экспертизу и после этого было доведено финансирование и были проведены торги»

Контракт с подрядчиком уже заключен. Подготовительные работы начались. Временный мост будет запущен до 1 октября 2024 года, а ремонт главного моста через Мологу будет закончен в 2026 году. Цена общего контракта 1 миллиард 847 миллионов рублей.

Анна Вихрова

Оставить комментарий

Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментарий станет доступен после его одобрения.

Наша редакция уважает ваши непредвзятые точки зрения. Просим вас проявлять уважение друг к другу, к авторам и героям наших материалов. Оставляйте комментарии в рамках законодательства РФ. Редакция оставляет за собой право удалять комментарии, которые, как мы считаем, не соответствуют теме и тону обсуждения, принятому у нас на сайте.

Ваш комментарий будет доступен после проверки модератором. Редакция оставляет за собой право на публикацию комментариев.

Другие новости