Жители деревень Новая Мельница и Плетниха просят внести изменения в расписание некоторых автобусов
С жителями деревень Новая Мельница и Плетниха встретились представители Минтранса, администрации Новгородского района и компании-перевозчика. Главный вопрос – после перехода транспорта на зимний режим детям стало сложно добираться до места учебы.
В семье Шалаевых девять детей. Пятеро учатся в школе на Псковской. Собраться утром для ребят не проблема. А вот успеть к первому уроку зачастую не получается.
«Не успеваю в школу, потому что он едет либо рано, либо поздно. А к 8:30 – нет такого автобуса. И хотелось бы, чтобы к 8:30 и к 9:20 – чаще всего это первый урок – у всех были автобусы», – рассказывает школьница Арина Шалаева.
Доехать на автобусе до города и вернуться обратно в Плетниху или Новую Мельницу всегда было непросто. Сначала выстроить удобную логистику мешало отсутствие безопасного железнодорожного переезда в Панковке. Сейчас, по мнению жителей населенных пунктов, не хватает автобусов на востребованных маршрутах.
Анатолий Шалаев, многодетный отец, житель д. Плетниха: «Люди перестали успевать и в школу, и на работу. Стали возмущаться. Поэтому мы и обратились – чтобы навели порядок с маршрутами»
Договориться с друг другом и перевозчиком заинтересованные стороны попытались во время общего схода. В попытке найти компромиссное решение звучали разные мнения относительно действующего расписания.
«Раньше мы ездили на работу. Я работаю в центре, и очень много там работает людей. Мы десять лет ездили на 26-м. В 7:55 он стоял на нашей остановке в Новой Мельнице. Верните нам, пожалуйста, вот такое расписание», – просит жительница д. Новая Мельница Татьяна Осипова.
У родителей школьников тоже веские аргументы. Проведенный среди жителей населенных пунктов соцопрос подтвердил востребованность регулярных рейсов в Западный микрорайон.
«В группе было на тот момент где-то 600 человек. Сейчас уже тысяча. Ответили примерно 300, у которых есть школьники. Из них процентов 80 учатся в Западном районе, 15% учатся в центре и 5% – в Панковке», – пояснила жительница д. ПлетнихаАся Дмитриева.
Разногласия жителей возникли не на пустом месте. Дело в том, что в привычный 26-й маршрут вот уже месяц как внесли изменения. Но попытка подстроить его расписание под запросы детей и взрослых не решила проблему. Как и дополнительный рейс 17-го автобуса.
Первый заместитель министра-директор департамента транспорта и контрольно-правовой работы Алла Алексеева: «Слушаем, что хотят люди. Может быть, по обкатке за месяц какие-то изменения произошли. Естественно, акцент мы делаем на школьников – дети должны посещать учебные заведения вовремя и без опаски для их здоровья и жизни»
Обеспечить транспортную доступность к Плетнихе и к Новой Мельнице смог бы еще один автобус, считают участники собрания. И если для перевозчика это вопрос окупаемости маршрута, то для территории – дополнительный стимул экономического развития.
Александр Козлов, глава Ермолинского поселения: «Идет большая застройка прилегающих территорий. Мы даже в прошлом году сдали 25 тысяч квадратных метров, ввели в эксплуатацию. Это частный сектор»
На тестирование внесенных изменений в действующие маршруты отвели еще один месяц. Впрочем, это не единственная около автобусная проблема населенного пункта.
Корреспондент Ирина Ускова: «На мой взгляд, здесь что-то не так с пешеходным переходом. Как видите, он упирается не куда-нибудь, а в дорожное ограждение. Чтобы дальше пройти к домам, нужно идти по обочине, что мне кажется небезопасным»
Ирина Ускова